Разработка урока по математике в 5-м классе с использованием ИКТ "Все действия с десятичными дробями"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Обобщить, систематизировать знания и умения, учащихся по теме: “Десятичные дроби”. Проверить полноту, глубину и прочность изученных знаний, умений и навыков.
  2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия, доказывать и опровергать.
  3. Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, честность, аккуратность и добросовестность.

Ход урока

ВЫЗОВ.

1. “Детектив” - частный сыщик, специалист по раскрытию преступлений. Сегодня каждый из вас узнает, какие качества характера присущи настоящим детективам. Нам предстоит провести этот урок в детективном агентстве, название которого вы сможете узнать, если правильно вычеркнёте те примеры, в которых допущены ошибки.

Ф Эти задания проверяют умение сосредотачиваться и быть внимательными
Л 1,4:0,07=2;
Я
Е
Т 0,9-0,25=0,75;
М 0,5+0,9=1,4;
И
Д 0,34:0,2=1,7;
А 7,2+5=12,2.

“Фемида” - греческая богиня правосудия.

Чтобы попасть в детективное агентство необходимо проверить себя в различных ситуациях.

Детектив должен иметь хорошо развитое логическое мышление. А также умение анализировать немаловажное качество, которым тоже должен обладать детектив.

- не производя точных вычислений суммы 1,2347+0,3455+2,13547, исключите неверные ответы:

37,15671; 3,71567; 2,61504; 5,61504.

ОСМЫСЛЕНИЕ.

Детектив должен быть классным стрелком. Точность расчета попадания в цель и быстрота реакции позволяют ему без особого труда справляться с любыми преградами.

- “Лучший счетчик”:

Умение обосновывать и доказывать свою точку зрения позволяет детективам “выводить преступников на чистую воду”.

–Догадайтесь, каковы корни уравнений:

Вы успешно прошли испытания, а теперь вам предстоит выполнить очень важное задание: вы должны поймать опасного преступника Джека. За его поимку назначено приличное вознаграждение “5”. Сотрудники нашего агентства перехватили шифровку, посланную Джеком своему товарищу:

Я уезжаю на поезде  № в вагоне марта.

Расшифровать эту запись вам поможет сообразительность и практические навыки.

Ключ к шифру:

Вариант 1. Вариант 2.
1. Вместо а надо вставить первую цифру ответа, вместо b - последнюю цифру ответа
Вычислить: Вычислить:
2. В место с надо, вставить первую цифру ответа, вместо d - последнюю цифру ответа
Вычислить: 12,36:3 Вычислить: 32,4:2
3. В место x надо вставить первую цифру ответа, вместо y - последнюю цифру ответа
Вычислить: 12,343+5,94 Вычислить: 3,728+11,92
4. В место k надо вставить первую цифру ответа.
Вычислить: 3,5-1,348 Вычислить: 4,2-2,875
5. В место m надо вставить последнюю цифру ответа
Вычислите сторону прямоугольника с площадью 7,5кв.м., если другая сторона 5м. Вычислите сторону прямоугольника с площадью 7,5кв.м., если другая сторона 3м.

РЕФЛЕКСИЯ.

Работа в парах. Для поимки Злоумышленника необходимо нарисовать его фоторобот, выполнив 5 заданий на все действия с десятичными дробями и выбрав соответствующий правильному ответу критерий внешности. У вас есть возможность, выполнив 6 задание, узнать особые приметы Злоумышленника. Чувства товарищества, взаимопомощи, взаимовыручки и ответственности – необходимые качества при выполнении данного задания, неотъемлемые черты характера детектива.

Вариант I. Приметы:

Форма лица:

Вычислите 3,57 + 2,23 - 4,8.

а) 10,7; овальное в) 5,79; вытянутое
б) 1; круглое г) 1,3; квадратное

Цвет глаз:

Вычислите 5,508 ? 0,27 - 5,3

а) 20,4; зеленые в) 15,1; голубые
б) 16,1; карие г)15,4; черные

Волосы:

За какое время пешеход сможет пройти 8,4км, если его скорость 4,2км/ч?

а) 1,1; черные прямые в) 2,9; лысый
б) 2; каштановые кудрявые г) 11,9;черные кудрявые

Форма носа:

Решите уравнение: 1,5х - 1,15 = 1,1.

а) х = 2,25; картошкой в) х = 2,16; с горбинкой
б) х = 0,75; курносый г) х = 1,5; прямой длинный

Губы:

Решите уравнение: 2,7у + 2,5у = 2,6 .

а) у = 2; бантиком в) у = 5; пухлые
б) у = 0,5; узкие г) у = 2,5; уголки опущены вниз

Особые приметы:

Найдите среднее арифметическое чисел: 1,22 и 3,98.

а) 2; пышные светлые усы в) 1,4; маленькая черная бородка

б) 7,96; родинка на левой щеке г) 1,99; черные усики

Вариант II Приметы:

Форма лица:

Вычислите 4, 67 + 3,23 - 5,8.

а) 13,7;овальное в) 2,2; вытянутое
б) 2,1; круглое г) 7,24;квадратное

Цвет глаз:

Вычислите 3,298 ? 0,34 - 5,2

а) 3,5; зеленые в) 4,5; голубые
б) 23,329; карие г) 14,9; черные

Волосы:

Найдите скорость теплохода против течения реки, если его собственная скорость16,35км/ч, а скорость течения реки 3,33км/ч.

а) 41,06; черные прямые в) 2,3; лысый
б) 13,02 каштановые кудрявые г) 19,02;черные кудрявые

Форма носа:

Решите уравнение 2,5х - 3,15 = 2,1.

а) х = 2,75;картошкой в) х = 0,42; с горбинкой
б) х = 13,175;курносый г) х = 2,1; прямой длинный

Губы:

Решите уравнение 3,8z + 1,2z = 7,25 .

а) z = 0;65 бантиком в) z = 2,25; пухлые
б) z = 1,45; узкие г) z = 36,25; уголки опущены вниз

Особые приметы:

Найдите среднее арифметическое чисел: 2,34; 1,8 и 0,96.

а) 0,728; пышные светлые усы в) 2,45; маленькая черная бородка
б) 1,05; родинка на левой щеке г)1,7; черные усики

Вариант III Приметы:

Форма лица:

Вычислите 4,38 + 3,27 - 4,28.

а) 11,93;овальное в) 3,28; вытянутое
б) 3;37 круглое г) 3,38;квадратное

Цвет глаз:

Вычислите 2,373 ? 0,21 - 6,3

а) 17,6; зеленые в) 5; голубые
б) 6; карие г) 11,3; черные

Волосы:

Найдите скорость реки, если собственная скорость катера 27,35км/ч, а скорость катера против течения реки равна 25,15км/ч.

а) 2,5; черные прямые в) 52,5 лысый
б) 2,2; каштановые кудрявые г) 11,41;черные кудрявые

Форма носа:

Решите уравнение 2,5х-3,25=5,5.

а) х = 8,75;картошкой в) х = 1,1; с горбинкой
б) х = 0,25;курносый г) х = 3,5; прямой длинный

Губы:

Решите уравнение 3,5у + 3,9у = 18,5.

а) у = 10; бантиком в) у=7,4; пухлые
б) у = 2,5; узкие г) у=18,5; уголки опущены вниз

Особые приметы:

Найдите среднее арифметическое чисел: 3,39 и 4,21.

а) 7; пышные светлые усы в) 11,4; маленькая черная бородка
б) 1,9; родинка на левой щеке г) 3,8; черные усики

Вариант IV Приметы:

Форма лица:

Вычислите 5,23 + 4,17 -7,13

а) 9,4;овальное в) 16,53; вытянутое
б) 2,27; круглое г) 8,19;квадратное

Цвет глаз:

Вычислите 5,655?0/65 - 5,4

а) 14,1; зеленые в) 3,3; голубые
б) 81,6; карие г) 9,07; черные

Волосы:

Найдите собственную скорость лодки, если ее скорость по течению реки11,35км/ч, а скорость реки 3,25км/ч

а) 14,6; черные прямые в) 8,45; лысый
б) 8,1; каштановые кудрявые г) 1;черные кудрявые

Форма носа:

Решите уравнение 3,5х - 2,25 = 6,5.

а) х = 3,5;картошкой в) х = 1,2; с горбинкой
б) х = 8,75;курносый г) х = 2,5; прямой длинный

Губы:

Решите уравнение 3,6у + 2,1у =11,4 .

а) у = 3,7; бантиком в) у=3,24; пухлые
б) у = 2; узкие г) у = 1,6; уголки опущены вниз

Особые приметы:

Найдите среднее арифметическое чисел: 4,7; 4,6 и 3,9.

а) 2,2; пышные светлые усы в) 8,8; маленькая черная бородка
б) 10,5; родинка на левой щеке г) 4,4; черные усики

7. Задание на дом:

- Дома вы продолжите работу по усовершенствованию своего мастерства:

Д/м: Чеснаков.(III Вариант) №343, №344, №398.

Преступник, благодаря вашим усилиям пойман, при задержании он произнес:

-“240 да 240 будет 440”. Он не ошибся. В чем дело?

Смекалка и настойчивость позволяет детективам распутывать даже самые сложные дела.

- Все качества, которые я перечислила вам за урок, присущи не только детективам, но и тем, кто увлечен математикой, кто стремится постичь все ее тайны и законы.

Приложение: Презентация урока.