Тема урока: "Логарифмические уравнения"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.
  2. Закрепить основные методы решения логарифмических уравнений, предупредить появление типичных ошибок.
  3. Предоставить каждому из учащихся проверить свой уровень подготовки по данной теме.
  4. Осуществить индивидуальный подход и педагогическую поддержку каждого ученика через разноуровневые задания и благоприятную психологическую атмосферу.

Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы с заданиями графического диктанта.

Раздаточный материал: дифференцированные задания для самостоятельной работы, индивидуальные задания.

Ход урока

I. Организационный момент

Сообщение учителем темы, целей и задач урока, его основных моментов.

II. Проверка теоретических знаний

Фронтальный опрос класса:

Что понимают под логарифмическим уравнением?

Что называется корнем уравнения?

Что значит “решить уравнение”?

Какие уравнения называются равносильными?

Диктант (с последующей взаимопроверкой)

Возможные ответы: “да” — , “нет” —

В-1

В-2

Верно ли утверждение:

Равносильны ли уравнения:

Ответы:

img102.tif (7162 bytes)

img103.tif (6810 bytes)

III. Рассказать об основных видах логарифмических уравнений по предлагаемому образцу

1)

2)

3)

4)

5)

Выбери уравнения, соответствующие каждому виду, и, используя ключ, составь слово:

Шотландец Джон Непер впервые пришел к идее логарифмических вычислений. Термин “логарифм” означает “искусственное число”.

IV. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой

Каждый из учащихся может сам проверить свой уровень подготовки к ЕГЭ по данной теме. Ученикам предлагается тест, содержащий задания трех уровней сложности и бланк для ответов.

Вариант1

Часть 1

А 1. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

1) ; 2) [15; 18]; 3) ; 4) (-16,5; 16,5)

А2. Найдите корень уравнения

1) 6; 2) -3; 3) -6; 4) 3

А3. Найдите произведение корней уравнения

1) 13 2) -36 3) 32 4) 9

Часть 2

В 1. Найдите целые корни уравнения

Часть 3

С 1. Решите уравнение

Вариант 2

Часть1

А 1. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

1) ; 2) ; 3) ; 4)

А 2. Найдите наибольший корень уравнения

1) -7; 2) -3; 3) 7; 4) 3

А3. Найдите произведение корней уравнения

1) 1000; 2) 0.1; 3)100; 4)10

Часть 2

В 1. Найдите сумму корней уравнения

Часть 3

С 1. Решите уравнение

Вариант 3

Часть 1

А 1. Решите уравнение

1) 29; 2) 7; 3) 25; 4) 11

А 2. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

1) ; 2) [0; 1]; 3) ; 4)

А3. Найдите сумму корней уравнения

1) ; 2) ; 3) 25; 4)

Часть 2

В 1. Напишите целые корни уравнения

Часть 3

С 2. Найдите произведение корней уравнения

Вариант 4

Часть 1

А 1. Решите уравнение

1) 6,5; 2) ; 3) ; 4) 5,5

А 2. Найдите корень уравнения

1)7; 2) -7; 3) 0; 4)

А3. Найдите сумму корней уравнения

1) 27; 2) ; 3) ; 4)

Часть 2

В 1. Решите уравнение

Часть 3

С 2. Найдите произведение корней уравнения

Бланк ответов

Ответы к тестам:

Вариант Задания

А1

А2

А3

В1

С1

1

2

1

3

4

4

2

4

4

1

12

-2

3

3

2

4

49

1

4

4

1

2

16

1

Одновременно учитель работает индивидуально с учениками по разноуровневым карточкам.

Индивидуальная работа.

Заполни пропуски.

V. Итог урока

Мы повторили основные методы решения логарифмических уравнений. Каждый из вас проверил свой уровень подготовки к ЕГЭ по теме “Логарифмические уравнения” и сделает для себя соответствующие выводы.