Контрольные работы как метод подготовки к ЕГЭ по математик

Разделы: Математика


ЕГЭ сегодня - объективная реальность, с которой необходимо считаться. Все Единое и Государственное нам сегодня очень нужно. Нам нужна Система Единого Государственного Образования. Я не могу согласиться с тем ЕГЭ, который сейчас проводится в нашей стране по математике. Но не готовить детей к нему я тоже не могу.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и ГИА по математике значительно отличаются от выпускных экзаменов, которые обычно проводятся в школе по окончании 9-го и 11-го классов. Отличаются они и содержанием, и строением.

Тестирование – это одна из эффективных форм проверки знаний, но использовать только такую форму на уроках математики в школе мы не можем. Как же подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА? Ведь проблемы, возникающие при сдаче этих экзаменов, подчас связаны ни с содержанием заданий, а с умением правильно понять содержание задачи и с умением правильно на поставленный вопрос ответить. Учитывая, что традиции ЕГЭ еще не сложились, нетрудно представить, перед какой сложной задачей поставлены наши школьники. Для достижения хороших результатов важна техническая подготовка и методическая подготовка учащихся. Не секрет, что в регионах, где проводится ЕГЭ, в течение последнего года дети не учатся, а лишь готовятся к сдаче ЕГЭ.

При подготовке к ЕГЭ необходимо научить школьников технике сдачи теста.

Одним из моментов данной техники является обучение постоянному самоконтролю времени, нужно экономить время для решения более сложных заданий.

Важно научиться приему "спирального движения" по тесту. Задания теста надо просмотреть от начала до конца и отметить для себя то, что кажется простым, понятным, т.е. выполнить те задания, которые можно выполнить сходу, без особых раздумий

Также сразу после решения задания необходимо выполнить минимальную проверку.

И всему этому, конечно, надо начинать учить не в 9-м или 11-м классах, а намного раньше. Я начинаю готовить детей писать контрольные работы по типу и подобию ЕГЭ и ГИА, начиная с 6-го класса. Ученики 5-го класса ещё не готовы, как мне кажется к проведению такого вида контрольных работ, хотя небольшие тесты они всё-таки у меня на уроках пишут. А вот начиная с 6-го класса, я все контрольные работы составила по образу ЕГЭ.

Контрольные работы состоят из трёх частей:

Часть А – выбрать правильный ответ (5 заданий).
Часть В – написать правильный ответ (5 заданий).
Часть С – записать подробное решение задачи (3 задания).

Работа даётся на один урок и оценивается следующим образом: за задания частей А и В – по 1 баллу, за задания части С – по 4 балла. Оценку 3 получают ученики, набравшие 5-9 баллов, оценку 4 – набравшие 10 – 17 баллов, оценку 5 – от 18 – 22 баллов.

Работа оформляется в тетрадях для контрольных работ, для частей А и В в тетрадь крепится специальный бланк, приведённый здесь:

Часть А

1.

А
Б
В
Г

2.

А
Б
В
Г

3.

А
Б
В
Г

4.

А
Б
В
Г

Часть В

6.______________
7.______________
8.______________
9.______________
10._____________

Замена ошибочных ответов

№ зад. А Б В Г
А ___
А ___

Привожу также пример одного из вариантов контрольной работы для 7 класса по программе А. Г. Мордковича по теме «Степень с натуральным показателем».

Часть А. Отметьте правильный вариант ответа в бланке ответов.

1. Чему равно значение выражения при а= -1/2

А. -1/4
Б. 1/4
В. -4
Г. 4

2. Представьте выражение а7(а5)2 в виде степени с основанием а

А. а14
Б. а0
В. а17
Г. а49

3. Представьте выражение а12 в виде степени с основанием а2

А. (а2)10
Б. (а2)4
В. (а2)6
Г. (а6)2

4. Число 2100 не равно

А. (210)10
Б.
В. (250)2
Г. (210)2

5. Земля находится на расстоянии 1,49∙108 км от солнца. Выразите это расстояние в миллионах километров.

А. 1,49
Б. 149
В. 14,9
Г. 1490

Часть В. Впишите правильный ответ в бланк ответов.

6. Сравните а2 и а3 , если известно, что 0<a<1
7. Во сколько раз число 1/104 меньше числа 1/102 ?
8. Решите уравнение: 52x-4 = 625
9. Вычислите:
10.Расположите числа в порядке возрастания:(-1,4)2;(-0,5)2;-1,42;1,52

Часть С. Запишите задание с полным решением.

1. Представьте выражение в виде степени с основанием 4.
2. Упростите выражение:
3. Вычислите:

А перед контрольной работой я провожу урок в компьютерном классе. Ученики самостоятельно проходят презентацию - тест по соответствующей теме.

Урок-презентация, представленный в Приложении 1 - это урок, предшествующий данной контрольной работе. Его цели:

1) обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме;
2) проверить степень усвоения данной темы;
3) продолжить работу по формированию навыков использования теоретического материала при решении практических задач;
4) развитие самостоятельности и самоконтроля.

Ход урока: урок проводится в компьютерном классе. Ученики садятся за компьютеры (по 1,2,3 человека) и самостоятельно проходят презентацию. Презентация состоит из 41 слайда. Из них:4 вступительных, 33 слайда с задачами и3 завершающих. На первых четырёх слайдах ученики знакомятся с порядком своей работы и далее начинают решать задачи. Слайды с задачами представлены в виде тестов с 4 вариантами ответов. Если ответ выбран учеником правильно, он переходит автоматически к следующей задаче. Если ученик ошибся – компьютер отправляет его на слайд, где ему и сообщается об ошибке. Если он не может решить ту или иную задачу, ученик зовёт на помощь учителя.

Это урок - тест, причём рассчитанный на самоконтроль. Ученик сам должен решить, какие пробелы есть в его знаниях и соответственно осуществить дома подготовку к контрольной работе.

Мной разработаны контрольные работы и предшествующие им уроки-презентации для 6,7 и 10 классов. Могу переслать по электронной почте. Мой адрес:elenaredrugina70@mail.ru