Методическая разработка "Неделя математики"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Введение

Учитель математики не может ограничивать рамки своей только обучением детей в классе. Чтобы быть хорошим и воспитателем учащихся, необходимо не только прививать им деленную сумму математических знаний, но и навыки коммуникативной культуры и будить активную творческую мысль.

Программа и имеющееся в распоряжении учителя время всегда дают ему возможность останавливаться на уроках на важных и интересных вопросах математической науки, и необходимость внеурочной предметной деятельности очевидна. Внеклассные занятия с учащимися повышают и квалификацию самого учителя. Ни к одному уроку учитель так много не готов как к внеклассному мероприятию. Если учитывать исключительно интерес, с которым школьники относятся к этим формам учения, то любой учитель, умело организуя работу, будет вознагражден ее результатами.

Проведение предметных недель в школе уже стало хорошей традицией и всегда вызывает у учащихся повышенное внимание и желание поучаствовать. Ведь помимо формирования и развития интереса к математике у самого широкого круга ребят, соревнования “Предметные недели” сплачивают, сдруживают школьников, делая настоящей командой, развивают творческие способности.

Цель: формирование у учащихся положительных мотивов к учебному труду, привитие интереса к предмету математики, развитие логического мышления, сплочение коллектива учащихся в совместной работе.

Задачи:

  1. Выявить уровень знаний, посредством проведения олимпиад и интеллектуального марафона.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки.
  3. Обобщить и расширить знаний по предмету.

У организации недели математики в школе должны быть следующие оправдавшие себя принципы:

  1. Углубление и расширение учебного материала.
  2. Привитие учащимся практических навыков.
  3. Сообщение сведений из истории развития математики.
  4. Решение примеров и задач повышенной трудности.
  5. Использование занимательной математики.

Проведение в школе недели математики эффективнее организовывать во время проведения школьных туров математической олимпиады. Дальнейшее “приятное продолжение” она может получить, например, когда проводится Международный математический конкурс-игра “Кенгуру”.

На этапе подготовки недели математики (за 10–15 дней до ее начала) объявляется конкурс грамот с математической символикой и номинация, математических кроссвордов, различных поделок по предмету, математических сказок (2–6-е классы), стенных газет, которые могут быть тематическими например, посвященными великим математикам или интересным открытиям) или содержать загадки и удивительные факты и т.д.. Палитра тем весьма разнообразна. Важно, чтобы газеты были красочными и включали разборчивый и доступный текст. Возможно организовать выпуск газет в виде презентаций на компьютере. В проведении недели математики задействованы все учителя математики и смежных дисциплин. Вместе со старшими школьниками они готовят материалы для проведения конкурсов и викторин.

План проведения недели математики вывешивается на общешкольном стенде. План проведения декадника математики для учащихся 5–7-е классов. (Приложение 1).

Важно чтобы все классы были задействованы в недели математики, а также необходимо каждому классу выдать “Маршрутный лист”.

“Математические турниры”, “Математические эстафеты”, “Математические викторины”, “Математические лотереи”, “Математическое лото”, интеллектуальная игра “Алфавит” (Приложение 2).

План проведение недели математики для учащихся (Приложение 3).

Пример “Газета-презентация” (Приложение 4).

Кроме того, необходимо присутствие наглядной информации о результатах пройденных мероприятий.

Список литературы

  1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М.: Ось – 89, 2001. – 272 с.
  2. Белицка Н.Г., Орг А.О. Школьные олимпиады. Начальная школа. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 128 с.
  3. Волина В. Праздник числа (занимательная математика для детей). – М.: Знание, 1994. – 336 с.
  4. Технологии современной дидактики в процессе управления методической работой в школе. Под редакцией д.п.н., проф. Ильенко Л.П. – М.: АРКТИ, 2006. – 200 с.