Внеклассное мероприятие "Своя игра" с использованием компьютера

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи мероприятия:

  1. Развивающие:
    • развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету;
    • развивать у учащихся познавательный интерес к предмету, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
    • развивать творческую фантазию, смекалку;
    • вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;
    • развивать навыки грамотного ответа, умения доказывать свою точку зрения.
  2. Воспитательные:
    • Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
    • Воспитание духа соревнования;
    • Формирование интереса и любви к математике.
    • Формирование навыков общения, умения работать в незнакомом коллективе
    • Формирование дружеских отношений, умения работать командой.

Организационный момент

Учитель:

Приветствие:

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!

Французский писатель Анатоль Франс заметил: «Что учиться можно только весело…Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем совету писателя: будем сегодня активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием.

Сегодня у нас внеклассное мероприятие «Своя игра». Игра пройдет с использованием компьютерной презентации.

Комментарий к организации мероприятия

Проведение школьных предметных недель стало традицией в нашей школе. Обычно неделя естественно-математических наук проводится у нас в конце декабря.

В целях развития познавательной активности, расширения кругозора, стимулирования интереса к предмету методическое объединение учителей естественно-математического цикла решило провести предметную неделю в игровой форме, которая является одной из форм технологии обучения.

Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка, как к учению, так и к труду, сама, являясь одновременно и учением, и трудом. Глубоко ошибаются те, кто считает, что игра — лишь забава и развлечение.

В игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. В ней дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки. Таким образом, игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

Наряду с обучающей и развивающей функциями дидактическая игра реализует функцию воспитания, снимает напряжённость, страх, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях.

На методическом объединении были разработаны следующие требования к организации и проведению игр:

  • игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности учащихся;
  • обязательный элемент игры — ее эмоциональность;
  • игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа;
  • в играх обязателен элемент соревнования, что всегда приводит к рефлексии учащихся, к четкому соблюдению установленных правил и, главное, к активизации учащихся.

Форма проведения: математический конкурс с использованием идеи и атрибутики телевизионной игры “Своя игра”.

Учителя естественно-математического цикла нашей школы разработали различные игры по своим предметам, я привожу разработку телевизионной игры «Своя игра» для учеников 6-8 классов.

Ход мероприятия

Розыгрыш порядка выбора заданий:

Выбираются 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, который в дальнейшем будет озвучивать ответ команды и комментарий к нему или указывать на члена команды, который это сделает. Игра состоит из трех раундов. В каждом раунде две темы и два уровня сложности.

Команды в порядке очередности выбирают тему и уровень сложности, обсуждают вопрос или решают задачу. Начинает отгадывать команда, выбравшая наименьшее количество очков. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

1-ый раунд «Разминка»

  • Шарада (10баллов)
    Предлог и малое число
    За ними букву скажем.
    А в целом — ты найдёшь его
    Почти под домом каждым.
    (Подвал)
  • Отгадай-ка! (15 баллов)
    Знак корня.
    (Радикал)

2-ой раунд «Игра»

  • «Шутливая игра» 40 и 50 баллов.

В названии известных литературных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу. Например: «Кошачья душа» — «Собачье сердце», «Путник с ногами» — «Всадник без головы».

40 баллов:  
«Пес босиком» («Кот в сапогах»)
«Девочка – каланча» («Мальчик с пальчик»)
«Синий платочек» («Красная шапочка»)
50 баллов:
«Укутанная королева» («Голый король»)
«Белый петух» («Черная курица»)
«Великан рот» («Карлик нос»)
  • «Сбежавшие цифры» 35 и 45 баллов.

Вставить вместо звездочек цифры так, чтобы получилось верное равенство:

35 баллов:

7 * 9 *8 + 8 4 * 7 6 = * * 8 1 8 *

73908 + 84276 = 158184

45 баллов:

1 * 3 * 7 – 8 9 5 * = 5 * 7 6

14327 – 8951= 5376

  • Ребус за 15 и 20 баллов.

15 баллов:

(Баро-метр)

20 баллов:

(И-сто-пни-к)

  • Кроссворд за 30 и 35 баллов.

30 баллов:

По горизонтали: 1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.

По вертикали: 1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают, пять раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука.

Ответы:

По горизонтали: 1. Учебник. 4. Каникулы, 6. Нота. 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть.

По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.

35 баллов:

По горизонтали: 3. Отрезок прямой, соединяющий точку окружности с ее центром. 6. Утверждение, не требующее доказательства. 9. Антипод симметрии. 10. Вид четырехугольника. 15. Отрезок прямой, соединяющий две точки кривой. 16. Мера длины. 17. Отношения сторон в прямоугольном треугольнике. 18. Точка пересечения диаметров окружности. 19. Отношения сторон в прямоугольном треугольнике. 20. Часть окружности. 21. Старинная мера длины.
По вертикали: 1. Символ какого-либо алфавита. 2. Вид параллелограмма.4.Хорда, проходящая через центрокружности. 5. Геометрический элемент. 7. Луч, делящий угол пополам. 8. Символ греческого алфавита. 10. Сумма длин сторон треугольника. 11. Вспомогательное предложение, используемое для доказательства. 12. Элемент прямоугольного треугольника. 13. Одна из замечательных линий треугольника. 14. Отношения сторон в прямоугольном треугольнике.

Ответы:

По горизонтали: 3. Радиус. 6. Аксиома. 9. Ассиметрия. 10. Параллелограмм 15. Отрезок. 16. Метр. 17. Синус. 20. Дуга. 21. Аршин.

По вертикали: 1. Буква. 2. 4. Диаметр. 5. 7. Биссектриса 8. Пи. 10. Периметр. 11. Лемма. 12. Гипотенуза. 13 Медиана. 14. Косинус.

  • Задание за 45 и 50 баллов

Попробуйте, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя дважды одну и ту же линию, нарисовать фигуру:

45 баллов

50 баллов

3-ий раунд «Финальная игра»

Вопросы.

Каждая команда отвечает на три вопроса, выбирая правильный ответ из двух предложенных.

За каждый правильный ответ команде присуждается +5 баллов и -5 баллов в противном случае.

Команда 1.

Сотая часть числа

  • процент (+5)
  • сотка (-5)

Результат умножения длины прямоугольника на ширину?

  • периметр (-5)
  • площадь (+5)

Два одинаковых предмета?

  • пара (+5)
  • двойня (-5)

Команда 2.

Результат умножения?

  • произведение (+5)
  • разность (-5)

Отрезок, соединяющий 2 точки на окружности?

  • радиус (-5)
  • хорда (+5)

Часть прямой, ограниченная одной точкой?

  • луч (+5)
  • отрезок (-5)

Подведение итогов

Рефлексия

Список литературы:

  1. Газета “Математика” (приложение к газете “1 сентября”) №45 за 2003 г.
  2. Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. “ Математическая шкатулка”. Москва. “Просвещение” 1988 г.
  3. Л. В. Гончарова «Предметные недели в школе». Математика, 2001 г.
  4. З. Н. Альхова, А. В. Макеева «Внеклассная работа по математике».
  5. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных. учреждений. М., Просвещение, 2000 г.
  6. Энциклопедия головоломок: Книга для детей и родителей. —М., Аст-Пресс, 1999 г.

Авторский медиапродукт: презентация 72 слайда (Среда Power Point) — Приложение 1.