Информационные технологии на уроках геометрии в 8-м классе

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Систематизировать теоретические знания по теме: «Вписанные углы»; отработать применение теоремы о вписанном угле при решении задач; совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы и её следствий;
  2. Воспитывать аккуратность, любознательность, умение слушать и анализировать высказывания одноклассников;
  3. Развивать внимание, память, а также интерес к предмету.

Оборудование урока:

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Экран.
  4. Компьютерная презентация к уроку. (Приложение 3)
  5. Раздаточный материал:
Деятельность учителя Деятельность учащихся, возможные варианты ответов Технические средства
Здравствуйте, ребята!

Тема сегодняшнего урока: «Вписанные углы». На прошлом уроке мы рассмотрели теоретический материал, а сегодня мы должны научиться решать задачи по данной теме, применяя полученные знания. Для эффективного проведения урока, нам необходимо повторить изученный ранее материал и проверить домашнюю работу.

А пока на доске готовится задание:

а) Дайте определение угла, вписанного в окружность.

б) Сформулируйте теорему о вписанном угле.

в) Какие следствия из этой теоремы вам известны?

г) Зная, градусную меру угла, можете ли вы назвать градусную меру вписанного угла?

Проверим домашнюю задачу.

Есть ли вопросы по объяснению?

Перед уроком дежурные раздают на парты карточки-задачи, карточки с проверочной работой и вырезанные из бумаги круги, разного диаметра.

На доске ученик готовит решение домашней задачи № 12.33.

Предполагаемые ответы учащихся:

а) Углом, вписанным в окружность, называется угол, если его вершина лежит на окружности, а обе его стороны пересекают эту окружность.

б) Мера угла, вписанного в окружность, равна мере половины дуги, на которую он опирается.

в)

  1. Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу, равны.
  2. Вписанный угол, опирающийся на полуокружность, прямой.

г) Градусная мера вписанного угла равна половине градусной мере угла, на которую он опирается.

Ученик показывает классу решение домашней задачи.

Слайд 1

 

Слайд 2

 

Слайд 3

 

Слайд 4

 

Слайд 5

 

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

А сейчас, ребята, выполните небольшую проверочную работу по теоретическому материалу.

Задача состоит в том, чтобы заполнить пропуски, вставляя слова или фразы так, чтобы предложения были логически верными. Время на выполнение работы 5 минут.

Работу сдаём, нижний лист оставляем у себя для самопроверки.

Ребята берут листочки (в которых есть копировальная бумага) с заданием. Подписывают их и выполняют задание. Приложение 1
А сейчас мы закрепим с вами теоретический материал, решая задачи устного характера.

Работа по слайдам – рисункам (по нарастающей степени сложности).

Какие теоремы, свойства, следствия, определения мы использовали при решении задач?

Учащиеся дают ответы на вопросы учителя

Ученики дают формулировки теоремы о вписанном угле, следствия из теоремы, определение вписанного угла.

Слайд 9 – 11
Возьмите задание, которое лежит у вас на партах. Прочитайте условие. Если нет вопросов, то можно приступать к решению задач. Ученики решают задачи, с последующей проверкой. Приложение 2

Слайд 12

Слайд 13

Работа по учебнику.

А сейчас откройте учебники на стр. 158 для выполнения № 12.10 а, в.

Почему точки А, К, С, L – лежат на окружности?

Работа по учебнику стр. 160 рис. 177 а, в.

Предполагаемый ответ:

предположим АС – диаметр окружности, а если угол опирается на диаметр, он прямой.

 
Ребята, у вас на партах лежат круги. Давайте с вами представим, что для изготовления какой либо “ёлочной игрушки”, нужно найти центр этой окружности.

Давайте попробуем решить эту проблему.

Вопрос усложним: представим, что окружность или круг изображены на доске или на поверхности, которую нельзя сложить. Как в этом случае, найти центр данной окружности, используя полученные знания на уроках геометрии.

Предположительный ответ:

сложить круг.

Ответ: использовать, что прямой угол опирается на диаметр. Диаметр, разделив пополам. (следствие из теоремы о вписанном угле).

 
А теперь запишем домашнее задание:
  • вопросы на стр. 156, задачи 12.10 б, г и 12.9 (2).

Посмотрите условие, какие будут вопросы по домашнему заданию?

Итак, на применение какой теоремы мы сегодня на уроке решали задачи?

Сформулируйте ещё раз эту теорему и следствия из неё.

За урок оценки получили: …

Урок окончен, всем спасибо.

Молодцы! До свидания!

Записывают домашнее задание и задают возникшие вопросы.

Ученик еще раз формулирует теорему и следствия из нее.