Тестовый контроль в курсе математики 5-го класса

Разделы: Математика


Содержание и последовательность предложенных тестов соответствует тематическому планированию курса математики 5 коррекционных классов по программе М.Н. Петрова и В.В Эк. Назначение данного пособия – помочь учителю в организации дифференцированной проверки усвоения знаний по разделу «Сотня» и теме «Умножение и деление» в разделе «Тысяча» и разделе «Обыкновенные дроби» по учебнику для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Тесты могут быть использованы как учителями для организации промежуточного контроля, так и самостоятельной подготовки учащихся к контрольной работе по данному разделу или теме.

Тесты дифференцированы и предполагают два уровня сложности: низкий и средний. Учащиеся сами могут выбирать вариант теста, тем самым постепенно повышая требования к себе. Кроме того, тестирование может быть представлено в электронном виде (достаточно использовать любую программу для создания тестов) и проведено в электронном виде. Ведь работая один на один с компьютером, психологически ребенок не подвержен стрессовым состояниям, и может улучшить свои результаты.

Тесты рассчитаны на 15 минут в урочное время.

Тесты составлены с учетом основных направлений изучения материала в разделе «Сотня» и теме «Умножение, деление»: правила нахождения неизвестных элементов, их использование при решении примеров, уравнении и задач; умножение и деление круглых чисел и на однозначное число.

Тесты к разделу «Сотня»

Нахождение неизвестных компонентов

Низкий уровень

  1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо:
    а) из известного слагаемого вычесть сумму;
    б) из суммы вычесть известное слагаемое
    .
  2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо:
    а) надо из разности отнять вычитаемое;
    б) к вычитаемому прибавить разность
    .
  3. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо:
    а) из уменьшаемого вычесть разность
    ;
    б) к уменьшаемому прибавить разность.
  4. Первое слагаемое равно 79, сумма 79. Чему равно второе слагаемое?
    а) 79; б) 0; в) 97; г) 18.
  5. Первое слагаемое увеличили на 1, второе слагаемое оставили без изменения. Как изменится сумма?
    а) уменьшится на 1; б) увеличится на 1; в) не изменится;
    г) станет равным нулю.

Средний уровень

  1. Число, которое получается в результате сложения двух чисел, называется…
    а) вычитаемое; б) разность; в) сумма; г) уменьшаемое.
  2. Число, которое вычитают, называется…
    а) сумма; б) уменьшаемое; в) вычитаемое; г) разность.
  3. Число, из которого вычитают, называется…
    а) вычитаемое; б) уменьшаемое; в) разность; г) сумма.
  4. Как изменится результат, если от числа отнять нуль?
    а) уменьшится на 1; б) увеличится на 1; в) не изменится;
    г) станет равным нулю.
  5. Как изменится результат, если уменьшаемое увеличить на 1?
    а) уменьшится на 1; б) увеличится на 1; в) не изменится;
    г) станет равным нулю.

Уравнения

Низкий уровень

  1. Реши уравнение: 36 - х = 29.
    а) 36; б) 6; в) 7; г) 8.
  2. Найди уравнение с верным решением:
    а) х + 10 = 13

    х = 13 – 10
    х = 3

    б) 9 + у = 28
     у = 28 – 9
    у = 20
    в) 41 – с = 13
    с = 41 + 13
    с = 54
  3. Какое уравнение подходит для краткой записи задачи?
    Привезли - 60 упаковок печенья
    Осталось – 45 упаковок
    Продали?
    а) 45 - х = 60; б) 60 – х = 45; в) 60 +45 = х; г) 60 + х = 45.
  4. Решите уравнения 55 - х = 25, 25 + х = 55 и сравните их решения:
    а) >; б) <; в) =.

Средний уровень

  1. Среди записей найдите уравнение:
    а) 15 + х; б) 41 – у = 19; в) 25 – 19 = 4; г) 5 + х > 1.
  2. Найди уравнение с неверным ответом:
    а) х +25 = 47
    х = 12
    б) 81- с = 38
    с = 41
    в) у – 54 = 66
    у = 22
  3. Какое уравнение подходит для краткой записи задачи?
    Всего было – 53 штук мороженого
    Осталось продать - 38
    Купили?
    а) 53 – х = 38
    ; б) 53 - 15 = х; в) 53 + х = 38; г) 38 + х = 53.
  4. Решите уравнения 71 - х = 39, 28 + х = 57 и сравните их решения:
    а) >
    ; б) <; в) =.

Задачи

Низкий уровень

  1. Определи верный знак для нахождения решения задачи: в саду растет 15 яблонь и 17 груш. Сколько всего деревьев в саду?
    а) +;
    б) –
  2. В магазине было 25 пакетов сока. Продали 16 пакетов. Сколько пакетов сока осталось?
    а) 10; б) 51; в) 8; г) 9.
  3. По краткой записи задачи найди ответ.
    В садике – х детей
    В яслях – 17
    В остальных группах – 34
    а) 17; б) 51; в) 50; г) 49.
  4. Определи ход решения задачи по действиям: на ферме в одной базе 15 черно-бурых лис, а во второй 13. В третью базу отсадили 9 лис. Сколько лис осталось в первых двух базах?
    а) 1) +, 2) -
    ; б) 1) -, 2) +; в) 1) +, 2) +.

Средний уровень

  1. В первый день каникул на мероприятие в школу пришло 25 детей, а во второй день на 16 детей меньше. Сколько детей пришло за два дня?
    а) 9; б) 41; в) 34; г) 32.
  2. По краткой записи задачи найди ответ.
    В саду – 63 дерева
    Яблонь – 19
    Груш – 16
    Вишня - х
    а) 35; б) 47; в) 28; г) 44.

Тесты по теме «Умножение и деление чисел» к разделу «Тысяча» и разделу «Обыкновенные дроби»

Умножение

Низкий уровень

  1. Как правильно прочитать выражение 254 ∙ 3:
    а) уменьшить число 254 в 3 раза;
    б) произведение чисел 254 и 3;
    в) множитель 254, множитель 3.
  2. Как найти неизвестный множитель:
    а) произведение умножить на известный множитель;
    б) произведение разделить на известный множитель
    .
  3. Чему равно произведение, если один множитель равен нулю?
  4. а) нулю;
    б) единице;
    в) произведению других множителей
  5. Один из множителей равен 86, другой 1. Чему равно произведение?
    а) 1; б) 86; в) 0.
  6. Что значит умножить число на 9?
    а) увеличить его на 9;
    б) уменьшить его на 9;
    в) увеличить в 9 раз
    ;
    г) уменьшить в 9 раз.

Средний уровень

  1. Что значит умножить 86 на 5:
    а) уменьшить число 86 в 5 раз;
    б) найти произведение чисел 86 и 5
    .
  2. Как называется число, получаемое в результате деления двух чисел:
    а) делимое;
    б) делитель;
    в) частное
    .
  3. Когда произведение равно нулю?
    а) оба множителя равны 1;
    б) один из множителей равен 1;
    в) один из множителей равен 0
    .
  4. Когда произведение равно одному из множителей:
    а) если один из множителей равен нулю;
    б) если один из множителей равен единице
    ;
    в) если множители равны.
  5. Как изменится произведение, если один из множителей увеличить в 3 раза:
    а) уменьшится на 3;
    б) увеличится на 3;
    в) увеличится в 3 раза
    ;
    г) уменьшится в 3 раза.

Деление

Низкий уровень

  1. Как найти неизвестный делитель:
    а) делимое умножить на частное;
    б) частное разделить на делимое;
    в) делимое разделить на частное
    .
  2. Чему равно частное, если делимое равно нулю?
    а) единице; б) нулю.
  3. Самое большое число при делении:
    а) делитель; б) частное; в) делимое.
  4. Как можно уменьшить число в 6 раз?
    а) от данного числа вычесть 6;
    б) данное число разделить на 6.
  5. Может ли делитель равен нулю?
    а) да; б) нет, так как на 0 нельзя.

Средний уровень

  1. Число, которое делят, называется…
    а) частное; б) делитель; в) делимое.
  2. В каком случае частное равно 1?
    а) когда делимое равно 1;
    б) когда делитель равен 1;
    в) когда делимое и делитель равны.
  3. Остаток всегда меньше…
    а) делимого; б) делителя; в) частного.
  4. Как можно увеличить частное в 5 раз?
    а) делитель увеличить в 5 раз;
    б) делимое увеличить в 5 раз.
  5. На какое число нельзя разделить ни одно число?
    а) нуль;
    б) единицу.

Умножение и деление круглых чисел

Низкий уровень

  1. Сколько получится при увеличении числа 200 в 4 раза?
    а) 50; б) 800; в) 40.
  2. Поставь знак действия в примере: 200 3 = 600.
    а) : б) ´ в) + г) –
  3. Сравни: 4 и 500 : 100
    а) <;
    б) >; в) =.
  4. В стаде 200 голов оленей. Четвертая часть оленей белые. Сколько белых оленей в стаде?
    а) 800; б) 50; в) 40.
  5. Во сколько раз 40 ´ 5 больше 100?
    а) в 4 раза; б) в 2 раза; в) в 5 раз.

Средний уровень

  1. Число 600 уменьшили в 6 раз, а потом результат увеличили в 2 раза. Какое число получилось в итоге?
    а) 50; б) 200; в) 102.
  2. Поставь знак действия в примере: 1000 5 = 800 4.
    а) :
    б) >´ в) + г) –
  3. Сравни: 900 : 30 и 600 : 20
    а) <; б) >; в) =.
  4. Рыбаки поймали 300 ц рыбы. Пятую часть сдали, остальную часть продали. Сколько центнеров рыбы продали рыбаки?
    а) 60 ц; б) 50 ц; в) 240 ц.
  5. Во сколько раз 50 ´ 6 больше 300 : 100?
    а) в 100 раза
    ; б) в 300 раза; в) в 6 раз.

Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд

Низкий уровень

  1. Поставь знак: 120 4 = 240 2.
    а) : б) ´ в) + г) –
  2. Найди ответ: 96 : 3 ´ 2 : 8.
    а) 11; б) 8; в) 32.
  3. В поселке построили 42 одноэтажных дома, а двухэтажных в 2 раза меньше. На сколько одноэтажных домов построили больше? Найди правильно составленное выражение по тексту задачи.
    а) 42 : 2 – 21
    ; б) 42 ´ 2 – 42; в) 42 ´ 2 + 42; г) 42 : 2 + 42
  4. Сравни: 232 ´ 3 и 694 : 2
    а) >
    ; б) =; в) <.

Средний уровень

  1. Поставь знак: 636 3 = 848 4 = 424 2
    а) + б) – в) : г) ´
  2. Найди ответ: (639 : 3 - 444 : 4) : 2
    а) 102; б) 51; в) 204.
  3. Реши задачу по ее краткой записи:
    4 автобуса по 60 человек
    3 автомашин по 20 человек ?
    а) 240; б) 300; в) 60.
  4. Сравни: 111 ´ 2 + 363 : 3 и 884 : 4 + 62 ´ 2
    а) >; б) =; в) <.

Приложение 1

Приложение 2