Праздник 1-е сентября - День Знаний

Разделы: Начальная школа


Цель и задачи:

  • знакомство со школой;
  • создать атмосферу удивления, радости ,восторга;
  • развивать познавательный интерес к учебным предметам, коммуникативные способности;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: рисунки сказочных персонажей и предметов, таблички с названиями стран, лучики солнца для каждого ребенка, бейджики с именами детей.

Ход праздника

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас радостный день-первый школьный праздник. Для вас прозвенел первый звонок на первый урок. У вас будет много звонков и уроков, но этот – особенный. Он самый первый, а поэтому такой волнующий. Школа распахнула перед вами свои двери и вы вошли в широкий, просторный и очень красивый класс. Он станет для вас вторым домом. Вы немного волнуетесь оттого, что не знаете, что вас ждет впереди. Отвечу всем: все зависит только от вас. Относитесь друг к другу по-доброму и наш класс будет очень дружным! Выполняйте все задания старательно- ивы справитесь! А я постараюсь сделать так, чтобы вам было очень интересно.

Ну а для начала давайте познакомимся. Меня зовут Марина Владимировна, а чтобы мне было удобнее запомнить, как зовут каждого из вас, да и вам друг друга, у меня приготовлены вот такие бейджики. Вы будете ходить с ними в школу некоторое время, пока не запомните друг друга. (Всем прикалываю бейджики.)

Ну вот, теперь нам будет удобнее общаться. А чтобы ближе познакомиться, споем, а припев у нашей песенки будет такой: “ Это я, это я, это все мои друзья!” Но слушайте меня внимательно.

  1. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
  2. Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
  3. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
  4. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  5. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  6. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
  7. Кто, хочу у вас узнать, любит очень поиграть?

Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие в Страну Знаний.

Добрая Фея поручила золотой ключ от волшебной страны Знаний охранять коту из сказки “ Кот в сапогах”. Он охранял, а хитрая Баба Яга захотела завладеть ключом и, когда кот спал, выкрала золотой ключ и полетела домой на своей ступе. Но ключ-то был волшебный, поэтому он вырвался из злых рук и упал на дно моря. Когда об этом узнала Добрая Фея, она сказала: “Ключ достанется тем ребятам, которые совершат путешествие по разным странам, справятся с заданиями”. Нам обязательно нужно помочь Коту и Доброй Фее найти ключ от Страны Знаний. Итак, вперед!!!

Страна “ Угадайка ”

Чтоб успехов вам добиться,
Нужно многому учиться.
Для начала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!

В коридоре топот ног,
Он зовет всех на урок.
(Звонок.)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел.)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец.)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь.)

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш.)

Хоть я и не прачка,
Друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка.)

Чтобы вдруг он не
Пропал, уберем его в…
(Пенал.)

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.
(Книга.)

Страна “ Русский язык”

Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

  1. Уберите одну букву, чтобы получилось новое слово.
Беда (еда)
Роса (оса)
Уход (ход)
Бусы (усы)
Залы ( зал)
Угол (гол)
  1. А какие звуки бывают? Если я называю гласный, вы встаете и хлопаете над головой, согласный – садитесь на места. (Произношу звуки.)
  2. А это что за веселые человечки? Кто о них расскажет? (Это согласные звуки. С желтой шапочкой звонкий, с черной – глухой. А башмачки обозначают твердый и мягкий звуки.)

 

Рис. 1

Страна “ Сказочная”

Из каких сказок эти строчки?

  1. Нет ни речки, ни пруда,
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.
    (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)
  1. А дорога далека,
    А корзинка нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок.
    (“Маша и медведь”.)
  1. Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку,
    Знает девочку – малышку.
    (“Дюймовочка”.)
  1. Крастна – девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнышке тяжко,
    Слезы льет бедняжка!
    (“Снегурочка”.)
  1. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей.
    Он известен, знаменит.
    Добрый доктор…
    (Айболит.)
  1. Возле леса на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    (“Три медведя”.)

Страна “Стихотворная”

Я буду читать шуточные стихи, а вы – подставлять слова “ мальчики” или “девочки”.

  1. Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
  2. Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…
  3. Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…
  4. Боятся темноты, трусишки, все как один они…

Страна “ Математика”

И прекрасна и сильна Математика – страна.
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что – то.
Сколько звезд на небесах? А веснушек на носах?
Сколько домнам угля надо? А детишкам шоколада?

Математика хочет узнать, сможем ли мы решить задачи?

  1. Пять малышек-медвежат
    Мама уложила спать.
    Одному никак не спится.
    А скольким сон хороший снится?
  1. Три ромашки – желтоглазки,
    Два веселых василька
    Подарили маме дети.
    Сколько же цветов в букете?
  1. Забежал щенок в курятник,
    Разогнал всех петухов.
    Три взлетели на насест,
    А один в кадушку влез,
    Два в раскрытое окно.
    Сколько было их всего?
  1. В хоре семь кузнечиков
    Песни распевали,
    Вскоре два кузнечика
    Голос потеряли.
    Сосчитай без лишних слов:
    Сколько в хоре голосов?
  1. Дружно муравьи живут,
    И без дела не снуют.
    Два несут травинку,
    Три несут былинку,
    Пять несут иголки.
    Сколько муравьев под елкой?

Страна “ Зеленая”

  1.  Назови одним словом: малина, земляника смородина (ягоды); груши, яблоки, персики (фрукты); ворона, грач, кукушка (птицы), заяц, волк, медведь, барсук (звери).
  2. Узнай ягоды по описанию: кругленькая, маленькая, красненькая, но очень кислая! Душистая, красная, сладкая, но растет низко.
  3. Узнай фрукты по описанию: желтый, круглый, кислый? Синяя, овальная, сладкая?

 Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и золотой ключ от Страны Знаний ваш. Вот он!!!

Рис. 2

И теперь дверь в Страну Знаний вам открыта. Посмотрите, как улыбается и протягивает ручки к вам Солнышко в Стране Знаний. А вы все – как маленькие лучики от этого Солнышка. И чтобы Солнышко светило ярко, я каждому из вас дам по лучику. Напишите на нем что бы вы хотели узнать в школе и ваши лучи мы приклеим к нашему Солнышку. (Раздаю лучи.)

Рис. 3

Добрая Фея желает вам успехов в учебе и дарит в подарок сумочки для уроков труда. Вы в них будете складывать все, что вам нужно для урока.

Рис. 4

 И еще Добрая Фея вам приготовила 10 важных правил в школе, которые нужно запомнить:

  • Как проснулся, так вставай – лени воли не давай.
  • Лепесток трава умыла, а тебя умоет мыло.
  • Понукания не жди, в школу вовремя иди.
  • Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой, проверь.
  • Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр, и пятен.
  • На уроке не болтай, как заморский попугай.
  • Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
  • Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
  • Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
  • Содержи всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки.

 Успехов вам, дорогие ребята! В добрый путь!

Список использованной литературы

  1. Сост.: Кувашова Н. Г. Праздники в начальной школе. – Волгоград, 2002. – 118 с.
  2. Сост.: Шин С.А.Лучшие сценарии школьных праздников. – Ростов н/Д., 2003. – 480 с.