ПК-ностальгия
HOME
Железо
Программы
Оборудование
Статьи и публикации
Фототаблица
Ссылки
Почта
Гостевая
ПОИСК
Новости Яndex
О сайте

Этот сайт предназначен, прежде всего, людям, ностальгирующим по ушедшим РУССКОМУ СЛОВУ, Windows 3.1, ФОТОНУ, процессорам 486SX и иже с ними.
Конечно, времена должны идти вперед, но почему они обязательно должны уходить?

StuhlbergR 2007-2009 ©
Конспект открытого урока по математике 6 кл.

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого урока по математике в 6 кл., проведенного мною 13 февраля 2009 г. в рамках районного МО учителей математики (Рязанская область, Ухоловский район). Используемый здесь презентационный материал и сам конспект в формате Word можно скачать архивами по частям: часть 1 (1,60 Мб), часть 2 (4,95 Мб), часть3 (1,33 Мб). Применяются "классические" презентации Power Point.

Тема: "Площадь круга".

Цели и задачи:

Учебные:
            теоретические
1). Повторить знания учащихся о круге; 2). показать отличия круга от прочих геометрических фигур, в первую очередь, от окружности; 3). повторить понятие о площади круга; 4). опытным путем вывести формулу для вычисления площади круга и ее производные формулы.

            практические
1). учить осознанно различать круг и окружность; 2). формировать умение находить площадь круга по формуле и величины, производные из данной формулы; 3). формировать умение решать задачи с элементами курса геометрии; 4). закреплять и повторять ранее пройденный материал.

Развивающие:
1). развивать у уч-ся умение работать в группе и индивидуально; 2). показать место круга и окружности в окружающем мире; 3). прививать интерес к математике и математическим наукам; 4). развивать культуру вычисления; 5). дополнять знания уч-ся историческими фактами о математике; 6). развивать память, логическое и пространственное мышление, эрудицию, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).

Воспитывающие:
1). развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность; 2). воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение помогать товарищам.

Оборудование к уроку:

1). Учебники, тетради, чертежные принадлежности; 2). плотный цветной картон, клей; (или оборудование для магнитной доски) 3). ножницы, нить; 4). демонстрационные чертежные принадлежности для работы у доски; 5). портреты ученых; 6). карточки с индивидуальными заданиями; 7). компьютер на платформе IBM PC; 8). демонстрационный проектор, экран; 9). диск с скомпонованным ПО (презентационный материал Power Point и др.); 10). предметы бытового обихода для демонстрации окружности (банка для кофе, циферблат часов, кружка и т.д.); 11). материал для демонстрации окружностей (конус, окружность из картона и т.д.).

Ход урока:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

I). Проверка домашнего задания
(Разбор затруднений, возникших в процессе выполнения домашнего задания. Ряд вопросов на проверку осознанности выполнения домашнего задания.)

II). Устные упражнения
(Устный счет, на основе презентационного материала на экране компьютера - игра "Помоги мышонку перебраться на другой берег") Индивидуальная и групповая работа, если учащийся затрудняется в выборе правильного ответа.

ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

III). Постановка целей урока
СЛАЙД 2-4 (Презентация "КРУГИ")
1). (Краткий опрос на повторение ранее изученного теоретического материала: что такое окружность, радиус, диаметр, центр окружности, длина окружности, формула для вычисления длины окружности.)

(Также учащимся раздаются карточки для проведения устного математического диктанта. Ответы диктанта высвечиваются на доске - экранной копии карточки.)

Проверочная карточка
Карточка для повторения изученного материала

2). Задачи на повторение (по вариантам) СЛАЙД 5 (Презентация "КРУГИ").

3). Перед учащимися ставится проблемная задача (СЛАЙДЫ 6 (Презентация "КРУГ")

Директору цирка потребовалось выяснить, сколько обивочного материала нужно заказать, чтобы целиком обтянуть арену для выступлений, радиус которой соответствует международным стандартам и равен 40,8 м.
- Можем ли мы сейчас ответить на вопрос задачи, чтобы помочь директору?
- Как вы думаете, что необходимо знать, чтобы решить данную задачу?


4). Постановка цели и задач урока.

IV). Изучение нового материала

1). СЛАЙДЫ 7-13 (Презентация "КРУГ") Понятие круга как части плоскости, ограниченной окружностью.

- Введение понятия площади круга, центра, радиуса и диаметра круга.
- Историческая справка "О круглых телах" - доклад учащегося или учителя.

Демонстрация: Презентация "Круги и окружности вокруг нас".

2). Выведение формулы для нахождения площади круга (желательно использование магнитной доски)

1. На листе цветной бумаги начертить окружность с произвольным радиусом и провести фломастером по её контуру.
2. Разделить круг с помощью линейки и карандаша на несколько секторов, затем разрезать его. Заметим, что не следует делить круг на меньшее, чем 8 секторов.

Нахождение площади круга

3. В одном из секторов следует провести радиус, делящий его на 2 равных сектора, которые назовём крайними, и отложить.

Нахождение площади круга

4. На картонном листе провести горизонтальную прямую и приклеить вдоль неё сектора, как показано на рис. (На рис. а - круг разделен на 8 секторов, на рис. б - на 16 секторов). Крайние сектора приклеить по краям. Заметно, что получившаяся фигура при увеличении количества секторов становится очень похожей на прямоугольник. Значит, и её площадь можно найти по формуле площади прямоугольника. Ширина нашего прямоугольника равна радиусу окружности(R), а длина прямоугольника равна половине длины окружности (C/2). Площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину, т. е. S=RC/2 , а т.к. C=2пиR, значит S=R2пиR/2, или S=пиR2.

Нахождение площади круга

Так как прямоугольник был составлен из частей круга, то их площади равны. Значит, площадь круга равна: S=пиR2.

СЛАЙД 14 (Презентация "КРУГ")

- Запись уч-ся формулы в тетради.
- Выведение производных формул:

Нахождение площади круга

СЛАЙД 15 (Презентация "КРУГ")

(Выяснение с учащимися, чем отличается окружность от круга, и чем похожи эти фигуры.)

3). Решение задачи, предложенной выше в качестве проблемной.

V. Проведение физминутки

ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ

VI. Решение задач

Задания в карточках
(Задачи также появляются на презентационном экране - Презентация "Задачи")

Задание:
(Учащиеся вынимают из конверта круги различного диаметра.) Выполнить необходимые измерения и вычислить площадь круга и длину его окружности.

ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

VII. Решение задач на закрепление ранее пройденного материала
(при наличии свободного времени на уроке)

VII. Подведение итогов урока. Домашнее задание

1). Итоговое тестирование по новому материалу
(Используется тестирование на основе Internet Explorer - работа и обсуждение в парах)

2). Вопросы на закрепление и анализ тестирования:
- Что такое круг?
- Назовите предметы или явления окружающего мира, где можно столкнуться с окружностью.
- Чем круг отличается от окружности?
- Запишите формулу для вычисления площади круга.
- В чем может измеряться площадь круга?

3). Разбор домашней задачи (в карточках):

Задача про Останкинскую телебашню
(При решении данной задачи в случае затруднения понимания смысла вопроса можно использовать наглядную демонстрацию слайда СЛАЙДЫ 18-20 (Презентация "КРУГ" ) Здесь же - краткая энциклопедическая информация о башне.

4). Оценивание работы уч-ся на уроке

5). Домашнее задание:
- П. 24 учебника;
- Знать формулу для вычисления площади круга;
- №1-2 (раздаточный материал - карточки);
- Решить кроссворд (в карточках)

Фото с данного урока
Открытый урок математики 6 класс
Каракули на доске не мои :)
На доске я пишу аккуратнее
Открытый урок по математике в 6 классе
Открытый урок по математике в 6 классе тема ПЛОЩАДЬ КРУГА Открытый урок по математике
Открытый урок по математике в 6 классе

©   Штулберг Р.
Урок проведен: 13 февраль 2009 г.

При цитировании, копировании и использовании материала ссылка на авторство и сайт-источник обязательна в явном виде!


компьютер в школе
статьи и публикации

Большинство предоставленного здесь материала является цитированием со старых номеров компьютерных журналов, таких, как "Мир ПК" или "Весь Компьютерный Мир". К сожалению, все мои попытки связаться с этими изданиями по поводу вопроса о цитировании были безуспешны. Издания упорно хранили молчание. Что я разрешил себе расценивать как знак согласия, указывая, тем не менее, повсюду как выходные данные издания (с работающей ссылкой на Интернет-представительство), так и автора публикации. Тем более, что, в силу срока давности этих публикаций, вряд ли материал можно рассматривать как коммерческий или рекламный, пусть даже названия фирм здесь и присутствуют (уж без этого никуда). Ежели появятся какие претензии по оному поводу, прошу издания связаться со мной

Райво Штулберг


Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое! Сайт Татьяны Полукаровой Яндекс цитирования Каталог Ресурсов Интернет
Белый каталог сайтов Литературное ДАО Практическая педагогика. Авторский сайт Штулберг Надежды Васильевны Страничка о какао

Автор обращает внимание на то, что никакой представленный здесь материал не служит рекламным целям ни фирм,ни их продкутам, а носит сугубо информационно-образовательный характер

Hosted by uCoz