Программа "Этот удивительный мир чисел" является элективным курсом для
учащихся 9-х классов.
Элективный курс предусматривает формирование у учащихся устойчивого
интереса к предмету, выявление и развитие их математических
способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с
математикой, подготовку к обучению в профильных классах. Программа
отвечает возрастным возможностям и потребностям школьников. Элективный
курс "Этот удивительный мир чисел" дополняет школьную программу, не
нарушая её целостности. http://festival.1september.ru/articles/410994/
Задачи с параметрами представляют существенную часть современного
образования. Очень серьезные трудности логического характера вызывают
обычно уравнения, неравенства и системы уравнений или неравенств с
параметрами, в которых требуется найти такие значения этих параметров,
при которых выполняются некоторые требования.
Поэтому целью данного курса и является формирование логического
мышления и математической культуры выпускников. http://festival.1september.ru/articles/417985/
Задачи на растворы, смеси и сплавы вызывают у учащихся
общеобразовательных классов затруднения. Для преодоления этих
трудностей рационально использовать таблицу, зрительное восприятие
которой дает дополнительную информацию, облегчающую процесс решения
задачи. Применение таблиц делает решение задач доступным и понятным для
учащихся. Кроме того на этих задачах успешно отрабатываются
интеллектуальные умения учащихся (анализ, синтез, аналогия, обобщение,
конкретизация и т. п.). http://festival.1september.ru/articles/310303/
Урок посвящен решению задач по теме "Прямая пропорциональность". При
объяснении материала используется компьютер. Создана компьютерная
презентация в программе Microsoft Power Point 2003, которая позволяет
учащимся наглядно рассмотреть способ решения данных задач. http://festival.1september.ru/articles/507182/
Целью данного урока является введение свойства коэффициентов и
отработка навыка применения его при решении дробных рациональных
уравнений. Подбор материала обеспечивает посильную работу каждого
учащегося. Дифференциация подхода к учащимся с разной степенью
подготовленности осуществляется в форме предложенного алгоритма решения
дробных рациональных уравнений. Разнообразие приемов и методов, смена
деятельности – устной и письменной работы – обеспечивает высокую
работоспособность в течение всего урока. http://festival.1september.ru/articles/504591/
Приобщение школьников к началам исследовательской деятельности возможно
и вполне осуществимо через урок. Такой урок позволяет ученикам:
развивать мысль в логике поставленного вопроса; выдвигать гипотезы;
собирать данные, анализировать их и синтезировать; аргументировать свою
позицию; овладевать нормами диалогической речи; самостоятельно работать
с книгой и другими источниками информации; максимально стимулирует их
творческие способности. Начиная изучать тригонометрию в 9-м классе,
можно провести интегрированный урок математика + информатика с
элементами исследовательской деятельности учащихся. http://festival.1september.ru/articles/500930/
Профессиональная деятельность школьного учителя за последнее время
претерпела значительные изменения. Многие проблемы школьного
образования сегодня напрямую связаны с информационными и
коммуникационными технологиями. Внедрение новых образовательных
технологий и принципов организации учебного процесса является основным
направлением решения задачи совершенствования содержания и технологий
образования. В связи с этим встаёт вопрос - как использовать
современные информационные технологии в обучении. Предложена разработка урока "Исследование функции на монотонность". http://festival.1september.ru/articles/509319/
Разработка обобщающего урока алгебры в 8-м классе, цели которого —
обобщить изученный по теме материал; формировать умения применять
математические знания к решению практических задач; развивать
познавательную активность, творческие способности; формировать
учебно-познавательную мотивацию школьников на уроке с помощью
компьютерных технологий; воспитывать интерес к предмету. http://festival.1september.ru/articles/505270/
Ресурс содержит 5 презентаций. Презентация по теме "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника”. В этой
презентации рассматриваются определения перпендикуляра, биссектрисы
треугольника, медианы треугольника и высоты треугольника, замечательные
свойства треугольника, варианты построения точки пересечения высот
треугольника. Презентация по теме " Равнобедренный
треугольник” содержит весь теоретический
материал по данной теме, задачи и
самостоятельную работу, поэтому может быть
использована на нескольких уроках по данной
теме. Презентация по теме " Второй признак равенства
треугольников” состоит из повторения уже
изученного материала, нового материала и задач
на использование второго признака равенства
треугольников. Презентация по теме " Третий признак равенства
треугольников” содержит материал и задачи на
повторение, математический диктант и
теоретический материал по теме урока, в конце
урока предлагается задача на использование
третьего признака равенства треугольников и
других теоретических фактов. Презентация обобщающего урока по теме:
"Признаки равенства треугольников”. В
презентации повторяется весь теоретический
материал, изученный по данной теме,
рассматривается применение теоретического
материала в решении задач. http://festival.1september.ru/articles/510441/
Повторно-обобщающие уроки позволяют восстановить, систематизировать,
обобщить и проверить знания учащихся по указанной теме при подготовке к
ЕГЭ. Данный тип уроков позволяет развивать мыслительные способности
учащихся, их речевую культуру, умения применять теоретические знания к
решению заданий, работать над четкостью и лаконичностью. Кроме этого,
предварительное знакомство учащихся со структурой ЕГЭ, содержанием и
требованиями к оформлению решений, помогает при выполнении самого
экзамена. http://festival.1september.ru/articles/312838/