Суббота, 20.04.2024, 05:00Приветствую Вас Гость | RSS
КАРМАН для математика
Меню сайта






UcoZ Web Services
Uchportal.ru - 20000 разработок для учителя!
Каталог образовательных ресурсов

WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета

Rambler's Top100




Фокино
Категории каталога
МЕРОПРИЯТИЯ [54]
Уроки [271]
Поурочные конспекты
Презентации [245]
Презентации к урокам
Дидактические материалы [56]
Самостоятельные работы, тесты
Файлы коллег [5]
Статьи, презентации к ним
Внеклассная работа [67]
Сценарии внеклассных мероприятий по математике.
Планирование. Элективные курсы. [43]
Для администрации школы [8]
Заместителю директора по учебно-воспитательной работе. Заместителю директора по методической работе

Каталог файлов


Главная » Файлы » Презентации

Теорема Пифагора
[ · Скачать удаленно () ] 26.09.2009, 13:28
КОНСПЕКТ УРОКА,
Тип урока: изучение нового материала.
Место урока в программе изучения геометрии в 8 классе: На изучение теоремы Пифагора по плану отведено 3 часа. Это первый урок по данной теме. За неделю до урока группа учащихся получила задание подготовить презентацию по темам «Биография ученого», «Из истории теоремы».
Тема урока: Теорема Пифагора
Цели урока:
-продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для продолжения образования;
-воспитать отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса;
-развивать умение классифицировать информацию, используя разнообразные информационные источники.
Задачи:
-развивать логическое мышление, интуицию путем устного решения геометрических задач;
-учить ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
-проводить доказательные рассуждения;
-приобретать опыт исследовательской работы;
-развивать умение работать в коллективе.
Оборудование: компьютерный класс, видеопроектор.
Программное обеспечение: MS Office PowerPoint
Ход урока:
1 слайд. Теорема Пифагора.
Учитель: «Тема нашего урока «Терема Пифагора». Мы познакомимся с еще одной новой теоремой, узнаем, чье имя она носит, рассмотрим ее доказательство и научимся применять ее при решении задач. Чтобы подготовиться к этой работе решим устно задачи».
2 слайд.
Дан рисунок к задаче и записано ее условие: фигура состоит из двух прямоугольных треугольников, площадь одного из них равна 2, а площадь другого в 2 раза больше, найти площадь всей фигуры.
•Ученик объясняет решение задачи и напоминает свойство площадей, которое здесь используется.
На экране появляется рисунок ко второй задаче: три угла образуют развернутый угол, сумма первого и третьего углов равна второму. Найти второй угол.
•Ученик доказывает, что второй угол является прямым.
На экране 3 задача: Определить вид четырехугольника АВСD.
•Ученик доказывает, что АВСD - квадрат.
Учитель: Эти задачи помогут нам доказать теорему Пифагора. Давайте сначала послушаем Настю. Она нам расскажет, кто такой Пифагор».
3 слайд. Теорема Пифагора:
• Из истории;
• Теорема Пифагора.
Ученица кратко рассказывает биографию Пифагора. (презентацию готовила группа учащихся)
Второй ученик рассказывает из истории теоремы Пифагора:
-ее различные формулировки;
-способы доказательства;
-старинную ученическую формулировку теоремы.
Учитель: «И так, о какой же геометрической фигуре сегодня пойдет речь?»
- Учащиеся отвечают, что о прямоугольном треугольнике.
Учитель: «Нарисуйте прямоугольный треугольник у себя в тетради».
4 слайд.
На экране – прямоугольный треугольник с катетами а и b и гипотенузой с.
Учитель предлагает продолжить катеты: катет а - на длину b, а катет b - на длину а. Ученики выполняют эту работу в тетради, а на экране появляется новый рисунок. Ученики объясняют, почему эту фигуру можно достроить до квадрата и выполняют это в тетради. Такой же рисунок появляется на экране.
Учитель: «Найдем площадь квадрата».
Ученики записывают в тетрадях, комментируют; на экране появляется запись (формула площади квадрата со стороной (a+b))
Вспоминая устные задачи, ученики разбивают квадрат на 5 частей и объясняют, что площадь квадрата можно найти как сумму площадей этих частей. В тетрадях и на экране - запись:площадь квадрата равна сумме 4 площадей треугольников и площади малого квадрата.
Сравнивая два равенства, делаем вывод: сумма квадратов катетов a и b равна квадрату гипотенузы с.
Вывод: Мы установили связь между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника. Это и есть теорема Пифагора. Учащиеся дают словесную формулировку теоремы: «Квадрат гипотенузы равен суме квадратов катетов».
Учитель: «Какие задачи можно решать, применяя эту теорему?»
• Можно найти гипотенузу треугольника, зная его катеты.
• Можно, зная один катет и гипотенузу, найти другой катет.
Ученики работают за компьютерами, решают самостоятельно 4 задачи.
Тренажер «Теорема Пифагора».
Если ученик решит задачу неверно, то он может увидеть на экране верное решение.
5 слайд.
На экране появляются чертеж и условие задачи: треугольник ABC – равнобедренный, боковая сторона равна 5 см, основание 6 см. Найти медиану треугольника.
Учащиеся самостоятельно решают задачу в тетради и выполняют самопроверку с помощью компьютера, сравнивая свое решение с решением, приведенным на слайде презентации.
6 слайд.
Задача.
Диагональ квадрата равна корень из двух. Найти сторону квадрата.
Учащиеся проводят работу, аналогично предыдущей задаче.
Итог урока.
Учитель: «С какой теоремой мы сегодня познакомились? Дайте ее формулировку».
(ответы учащихся)
Учитель: «При решении каких задач она применяется?»
(ответы учащихся)
Учитель: «Зачем нам нужна теорема Пифагора?»
Учащиеся высказывают свое мнение, и учитель предлагает им к следующему уроку изложить свои мысли в виде мини-сочинения.
Домашнее задание: теоретический материал по учебнику, две задачи из учебника, мини-сочинение на тему «зачем нужна теорема Пифагора?»
Далее в рабочих тетрадях учащиеся выполняют работу «Итоговый контроль», в которой предложены три разноуровневые задачи. Ответ к задаче ученики должны найти в ряду предложенных чисел.
Категория: Презентации | Добавил: karmanform | Автор: Павлова Вера Николаевна
Просмотров: 31864 | Загрузок: 7694 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.2/41 |
Всего комментариев: 2
2 meri  
velikolepno!

1 meri  
otlichno

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

 



Наша кнопка

КАРМАН для математика
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0