Из 1400 опрошенных на сайте Интернет-сообщества
учителей Pedsovet.su только 17% проголосовавших уверены, что ЕГЭ — это благо
для России; 14% затруднились с ответом и 68% высказались против.
В чем же проблема ЕГЭ? Почему за все годы существования этого вида
экзамена учителя так и не согласились с ней?
Казалось бы, ЕГЭ дает всем ученикам равноправие при поступлении в ВУЗы, и
балл выставляется объективно
Проблемы же кроютсявнутри.
Учителя, хорошо знакомые с ЕГЭ утверждают, что даже по таким предметам, как
математика, физика, химия экзамен в виде тестирования не является идеальной
формой сдачи экзамена, что и говорить об экзамене по литературе, истории и
обществознании.
Как утверждают учителя старших классов и преподаватели вузов, работающие
с первокурсниками, за последние годы произошло резкое изменение в образе
мышления учеников — ученики за годы учебы в школе приучаются мыслить шаблонами,
штампами, тестами, они не могут строить предложения и связанные тексты, они не
могут объяснить свою точку зрения, использовать логические выводы. Как
оказалось, утратилась способность писать грамотно — да, ученики могут поставить
галочки напротив правильных ответов в ЕГЭ по русскому языку, но не могут писать
cлова без ошибок. Это
подтверждают нашумевшие данные МГУ, где провели традиционный диктант среди
первокурсников. Среди 80-100-балльников оказались те, кто не могут не допускать
ошибок в письменной речи!
Контрольно-измерительные материалы (КИМы) также порой составлены
некорректно. Как сообщает Российская газета, Президент Дмитрий Медведев
обнаружил в заданиях ЕГЭ по истории вопросы
с подковырками. Но этим грешат не только задания по истории, но и по всем
остальным предметам. Форум официальной поддержки ЕГЭ пестрит вопросами: как
быть, если на экзамене в задании будет обнаружена ошибка. Ответа, к сожалению,
на этот вопрос нет. Но каково же будет ученику столкнуться с такой нерешаемой
проблемой на экзамене? Уместно напомнить, что пересдать экзамен по предмету в
том же году нельзя, только в следующем. Ученик может понервничать, плохо
напишет экзамен, а через несколько месяцев, потому что не набрал проходной
балл, пойдет в армию... Но это частный случай.
Для решения этой проблемы некоторые предлагают выложить в общем доступе
весь банк заданий ЕГЭ, пусть даже тысячи и десятки тысяч заданий, но все
учителя, ученики, родители заранее будут знать, к чему готовиться. Сейчас же
существует неопределенность, которая рождает стрессовые ситуации в школе — и
для учителей, и для учеников и их родителей. Конечно, порядочные ученики всегда
переживали перед экзаменом, но сейчас ситуация накались до предела: директора
твердят учителям про средний балл сдачи ЕГЭ по предмету в районе и городе,
пугая лишением премии и работы, если ученик провалится, учителя запугивают
учеников и родителей, стараясь не допустить до экзамена по его предмету как
можно больше учеников, постоянно в школе и СМИ называются цифры и проценты
несдавших, рассказываются чудовищные истории о суициде выпускников. И самое
страшное, что и ученики со справкой и без аттестата, и покончившие с собой —
это реальность нашего времени.
Каждый урок в 11 классе превращается в натаскивание на тесты ЕГЭ — это
тоже реальность нашей современной средней школы. Ученики покупают книжки с
тестами, которыми сейчас завалены все книжные магазины, и ставят галочки. К
чему это привело, мы уже поняли — к утрате способности мылить целостно и
логично, ведь главное — это не умение мыслить, но умение решить максимальное
число заданий. Не последнюю роль в сдаче ЕГЭ играет интуиция. Как показывают
реальные данные, вполнереально натыкать
на минимальный балл и поступить в вуз. Но везёт не всем. А отсюда, опять
суицид, плохое настроение директора, прессинг учителя и учеников. ЕГЭ создает
замкнутый круг, вырваться из которого мы можем теперь уже только
реформированием самого ЕГЭ.
И делать это нужно срочно. Итоги промедления могут быть необратимы, ведь
образование детей — это будущее нашего общества, всей нации в целом.
Против ЕГЭ те учителя,которые РАСПИСЫВАЮТСЯ В СВОЕЙ ПРОФНЕПРИГОДНОСТИ!!!Это ОНИ НЕ состоянии,прежде всего(!!!),САМИ решить некоторые задания из группы В и НЕ ПОНИМАЮТ( даже если им ПОКАЗАТЬ )РЕШЕНИЯ заданий С4,С5,С6!!! И ТЕМ БОЛЕЕ ТАКИЕ учителя НЕ в состоянии РАЗУМНО ОБЪЯСНИТЬ и НАУЧИТЬ детей!!! Задания ЕГЭ приводят "к утрате способности мылить целостно и логично" ?! А Вы,ГОСПОДА,их РЕШАЛИ?! УВЕРЕНА,что учителя,которые против ЕГЭ НЕ имеют НИКАКИХ идей,НИКАКОЙ МЫСЛИ о решении заданий С4,С5,С6!!!
"...За последние годы произошло резкое изменение в образе мышления учеников...." ???Дааа...,вы что?!Конечно,ЕГЭ виноват :-) НЕ программы с учебниками!!!НЕТ...НЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ в неделю!!!НЕТ!!!НЕ РОДИТЕЛИ,которые в основном ПЕРЕСТАЛИ следить за детьми и НАЧИНАЮТ думать о дальнейшей жизни своего чада ТОЛЬКО ТОГДА,когда ребенок переступил порог 11 класса!!!Да,родителей можно оправдать...Они заняты ТОЛЬКО проблемой НАКОРМИТЬ и ОДЕТЬ ребенка...И ЭТО ПЕРВООЧЕРЕДНАЯ ЗАДАЧА родителей на ДАННЫЙ момент в нашей стране... "...Ученики за годы учебы в школе приучаются мыслить шаблонами, штампами...они не могут объяснить свою точку зрения, использовать логические выводы..."?! Ну,неужели в ЭТОМ виноват ЕГЭ?! НЕТ!!!Причин множество...Да,учителя виноваты,если они видят свою работу ТОЛЬКО в НАТАСКИВАНИИ решений типовых заданий!!! Извините,а что ДЕТИ у нас СМОТРЯТ (например,по телевизору)?!Где УМНЫЕ,чему-то воспитывающие ФИЛЬМЫ,господа?!Одни детективы...везде НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ,с которой положительные герои в основном ведут борьбу с...оружием в руках...А вы,господа,"о суициде выпускников"говорите...Да,причем говорите МНОГО и ВЕЗДЕ!!! А почему бы МНОГО И ВЕЗДЕ не пропагандировать ЗНАНИЯ,что надо учиться ВОВРЕМЯ,В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ВРЕМЕНИ ПРИБЫВАНИЯ в школе?!Развивать интеллект!!! Дааааа...Нашли причину...конечно,ЕГЭ во ВСЕМ виноват :-)) Так всем проще............................
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]