Пятница, 29.03.2024, 09:20Приветствую Вас Гость | RSS
КАРМАН для математика
Меню сайта






UcoZ Web Services
Uchportal.ru - 20000 разработок для учителя!
Каталог образовательных ресурсов

WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета

Rambler's Top100




Фокино
Категории каталога
Мои статьи [1]
СМИ [22]
Статьи из источников массовой информации
Статьи коллег [6]

Каталог статей


Главная » Статьи » СМИ

68% учителей относятся к ЕГЭ отрицательно.

  Из 1400 опрошенных на сайте Интернет-сообщества учителей Pedsovet.su только 17% проголосовавших уверены, что ЕГЭ — это благо для России; 14% затруднились с ответом и 68% высказались против.
 В чем же проблема ЕГЭ? Почему за все годы существования этого вида экзамена учителя так и не согласились с ней?
 Казалось бы, ЕГЭ дает всем ученикам равноправие при поступлении в ВУЗы, и балл выставляется объективно

Проблемы же кроются внутри. Учителя, хорошо знакомые с ЕГЭ утверждают, что даже по таким предметам, как математика, физика, химия экзамен в виде тестирования не является идеальной формой сдачи экзамена, что и говорить об экзамене по литературе, истории и обществознании.
 Как утверждают учителя старших классов и преподаватели вузов, работающие с первокурсниками, за последние годы произошло резкое изменение в образе мышле
ния учеников — ученики за годы учебы в школе приучаются мыслить шаблонами, штампами, тестами, они не могут строить предложения и связанные тексты, они не могут объяснить свою точку зрения, использовать логические выводы. Как оказалось, утратилась способность писать грамотно — да, ученики могут поставить галочки напротив правильных ответов в ЕГЭ по русскому языку, но не могут писать  cлова без ошибок. Это подтверждают нашумевшие данные МГУ, где провели традиционный диктант среди первокурсников. Среди 80-100-балльников оказались те, кто не могут не допускать ошибок в письменной речи!
 Контрольно-измерительные материалы (КИМы) также порой составлены некорректно. Как сообщает Российская газета, Президент Дмитрий Медведев обнаружил в заданиях ЕГЭ по истории   вопросы с подковырками. Но этим грешат не только задания по истории, но и по всем остальным предметам. Форум официальной поддержки ЕГЭ пестрит вопросами: как быть, если на экзамене в задании будет обнаружена ошибка.
Ответа, к сожалению, на этот вопрос нет. Но каково же будет ученику столкнуться с такой нерешаемой проблемой на экзамене? Уместно напомнить, что пересдать экзамен по предмету в том же году нельзя, только в следующем. Ученик может понервничать, плохо напишет экзамен, а через несколько месяцев, потому что не набрал проходной балл, пойдет в армию... Но это частный случай.
 Для решения этой проблемы некоторые предлагают выложить в общем доступе весь банк заданий ЕГЭ, пусть даже тысячи и десятки тысяч заданий, но все учителя, ученики, родители заранее будут знать, к чему готовиться. Сейчас же существует неопределенность, которая рождает стрессовые ситуации в школе — и для учителей, и для учеников и их родителей. Конечно, порядочные ученики всегда переживали перед экзаменом, но сейчас ситуация накались до предела: директора твердят учителям про средний балл сдачи ЕГЭ по предмету в районе и городе, пугая лишением премии и работы, если ученик провалится, учителя запугивают учеников и родителей, стараясь не допустить до экзамена по его предмету как можно больше учеников, постоянно в школе и СМИ называются цифры и проценты несдавших, рассказываются чудовищные истории о суициде выпускников. И самое страшное, что и ученики со справкой и без аттестата, и покончившие с собой — это реальность нашего времени.
 Каждый урок в 11 классе превращается в натаскивание на тесты ЕГЭ — это тоже реальность нашей современной средней школы. Ученики покупают книжки с тестами, которыми сейчас завалены все книжные магазины, и ставят галочки. К чему это привело, мы уже поняли — к утрате способности мылить целостно и логично, ведь главное — это не умение мыслить, но умение решить максимальное число заданий. Не последнюю роль в сдаче ЕГЭ играет интуиция. Как показывают реальные данные, вполне  реально натыкать на минимальный балл и поступить в вуз. Но везёт не всем. А отсюда, опять суицид, плохое настроение директора, прессинг учителя и учеников. ЕГЭ создает замкнутый круг, вырваться из которого мы можем теперь уже только реформированием самого ЕГЭ.
 И делать это нужно срочно. Итоги промедления могут быть необратимы, ведь образование детей — это будущее нашего общества, всей нации в целом.





Источник: http://pedsovet.su/
Категория: СМИ | Добавил: karmanform (02.05.2010) | Автор: Екатерина Пашкова
Просмотров: 1913 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 1
1 Ксения  
Против ЕГЭ те учителя,которые РАСПИСЫВАЮТСЯ В СВОЕЙ ПРОФНЕПРИГОДНОСТИ!!!Это ОНИ НЕ состоянии,прежде всего(!!!),САМИ решить некоторые задания из группы В и НЕ ПОНИМАЮТ( даже если им ПОКАЗАТЬ )РЕШЕНИЯ заданий С4,С5,С6!!! И ТЕМ БОЛЕЕ ТАКИЕ учителя НЕ в состоянии РАЗУМНО ОБЪЯСНИТЬ и НАУЧИТЬ детей!!! Задания ЕГЭ приводят "к утрате способности мылить целостно и логично" ?! А Вы,ГОСПОДА,их РЕШАЛИ?! УВЕРЕНА,что учителя,которые против ЕГЭ НЕ имеют НИКАКИХ идей,НИКАКОЙ МЫСЛИ о решении заданий С4,С5,С6!!!

"...За последние годы произошло резкое изменение в образе мышления учеников...." ???Дааа...,вы что?!Конечно,ЕГЭ виноват :-)
НЕ программы с учебниками!!!НЕТ...НЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ в неделю!!!НЕТ!!!НЕ РОДИТЕЛИ,которые в основном ПЕРЕСТАЛИ следить за детьми и НАЧИНАЮТ думать о дальнейшей жизни своего чада ТОЛЬКО ТОГДА,когда ребенок переступил порог 11 класса!!!Да,родителей можно оправдать...Они заняты ТОЛЬКО проблемой НАКОРМИТЬ и ОДЕТЬ ребенка...И ЭТО ПЕРВООЧЕРЕДНАЯ ЗАДАЧА родителей на ДАННЫЙ момент в нашей стране...
"...Ученики за годы учебы в школе приучаются мыслить шаблонами, штампами...они не могут объяснить свою точку зрения, использовать логические выводы..."?! Ну,неужели в ЭТОМ виноват ЕГЭ?!
НЕТ!!!Причин множество...Да,учителя виноваты,если они видят свою работу ТОЛЬКО в НАТАСКИВАНИИ решений типовых заданий!!!
Извините,а что ДЕТИ у нас СМОТРЯТ (например,по телевизору)?!Где УМНЫЕ,чему-то воспитывающие ФИЛЬМЫ,господа?!Одни детективы...везде НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ,с которой положительные герои в основном ведут борьбу с...оружием в руках...А вы,господа,"о суициде выпускников"говорите...Да,причем говорите МНОГО и ВЕЗДЕ!!!
А почему бы МНОГО И ВЕЗДЕ не пропагандировать ЗНАНИЯ,что надо учиться ВОВРЕМЯ,В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ВРЕМЕНИ ПРИБЫВАНИЯ в школе?!Развивать интеллект!!!
Дааааа...Нашли причину...конечно,ЕГЭ во ВСЕМ виноват :-)) Так всем проще............................


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

 



Наша кнопка

КАРМАН для математика
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0