Цели мероприятия: развитие познавательной активности и познавательного интереса к предмету, расширение математического кругозора, развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик, развитии логического мышления. Метод: игра. Состав: учитель, учащиеся класса, две команды по семь человек. Место проведения: школьный кабинет. Структура мероприятия. 1. Постановка цели. 2. Первый конкурс «Представление команд». 3. Второй конкурс « Вопрос на засыпку». 4. Третий конкурс « Заморочки на листочке». 5. Четвёртый конкурс - доклады учащихся. 6. Разминка. 7. Конкурс капитанов. 8. Седьмой конкурс «Ты - мне, я – тебе». Ход викторины. 1. Ведущий: «Мы рады приветствовать вас сегодня здесь, ведь вы решились принять участи в нашей игре, которая называется «Счастливая семёрка». Эта игра связана с математикой и историей её развития. В игре принимают участие две команды». Ведущий представляет участников игры и жюри. 2. Ведущий: «Начинаем нашу игру и первый конкурс – «Представление команд». Капитаны команд должны представить эмблемы участникам жюри, которое оценит их и выставит баллы. Максимальное количество баллов в этом конкурсе – 5». Команды по очереди показывают своё приветствие. Жюри выставляет баллы. 3. Ведущий: «Второй конкурс называется «Вопрос на засыпку». В этом конкурсе вам предстоит ответить на вопросы. На обдумывание вопроса отводится минута. Команда, придумавшая ответ поднимает карточку вверх, что сигнализирует о её готовности ответить. Если обе команды готовы отвечать, то первой будет та, которая подняла вверх карточку первой. За правильный ответ команда получит 1 балл. Итак, начинаем». Примерные вопросы. 1. От какого слова произошло название раздела математики «алгебра»? (Аль –джебр) 2. С именем какого ученого связано понятие «геометрическая алгебра»? (Евклид) 3. Назовите ученого, который использовал «решето». (Эратосфен) 4. Как называется основной труд Дж. Кардано? (Великое искусство) 5. С именем какого ученого связан метод деления многочлена на двучлен? (Горнер) Жюри подводит итоги конкурса, выставляет общее за два конкурса количество баллов. 4. Ведущий: «Третий конкурс называется «Заморочки на листочке». Вы получаете листок, на котором написаны семь заданий. Ваша задача распределить эти задания между всеми участниками команды, решить задание, после чего подойти к помощнику и назвать номер задания и правильный ответ. Помощник вам даст карточку с буквой. Расположите эти семь букв по порядковому номеру задания, и вы получите имя ученого. Если все семь букв угаданы верно команда получает 7 баллов, если одна ошибка- 6 баллов, две – 5, и т.д.»